Банк России рекомендует финансистам активнее противодействовать мошенникам

Банки, МФО, КПК должны помогать своим клиентам распознавать аферистов – считает регулятор.

Еще в начале года Центробанк распространил методичку, в которой сформулировал задачу для финансовых компаний – предупреждать потребителей о возможных рисках. Как отмечают в ЦБ, пандемия принесла с собой рост количества мошеннических атак на людей и увеличение вариантов сценариев обмана. Социальная инженерия – дешево и сердито, мошенникам не нужно нанимать дорогих хакеров для взлома банковских платформ, достаточно «заболтать» самого клиента, который своими руками передаст им в руки секретные данные от своих карт и счетов. Как отметил глава департамента информационной безопасности Банка России Вадим Уваров, финансисты при этом должны активнее оповещать своих потребителей о возможных угрозах. Стоит вести постоянную работу по предупреждению рисков, рассказывать людям, как именно орудуют злоумышленники и советовать класть трубку и перезванивать самостоятельно всякий раз, как из банка поступает какой-то звонок. Особенное внимание нужно уделить людям с ограниченными возможностями по здоровью, на них приходятся сегодня атаки, связанные с обещаниями социальных выплат, которые сулят киберпреступники. Стоит при любой возможности напоминать гражданам, что нельзя переходить по неизвестным ссылкам из писем, нельзя сообщать коды, пароли, данные от личных кабинетов. Это «напоминалки» Банк России рекомендует размещать в приложениях, на сайтах, на страницах соцсетей. Не лишним будет и анализ результатов работы по повышению финграмотности, интерес представляет информация о том, снижается ли число переводов с подачи мошенников после проведения разъяснительной работы.

Юлия Зиберт

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *