ЕБС через «Телеком»: биометрию переведут на дистанцию

Сдать в базу «голос и лицо» люди смогут через МФЦ и специальное приложение «Ростелекома».

Разработка специального мобильного приложения, через которое безопасно можно будет передавать биометрические данные поможет стимулировать процесс формирования Единой биометрической системы (ЕБС).

Эти меры позволят увеличить данные в системе до 70 млн профилей – такое мнение высказали участники совещания, состоявшегося в Минцифры в марте 2021 года.

Сегодня, как считают участники совещания, нет серьезной мотивировки для присоединения граждан к единой биометрической системе (ЕБС). Напомним, что система позволяет идентифицировать человека (голос+лицо), что делает удобным и безопасным в дальнейшем предоставлять человеку финансовые услуги на расстоянии. Не нужно каждый раз являться в банк, МФО, страховую компанию для того, чтобы сотрудники компании убедились, что это именно тот потребитель, за кого он себя выдает. Пандемия ковида еще раз подтвердила, что идея хороша. Банки должны подключиться к ЕБС в этом году, часть кредитных организаций это уже сделало, но процесс идет медленно. Для сдачи данных нужно хотя бы раз явиться в банк или другую компанию «во плоти».

Ростелеком предлагает ускорить процесс сбора данных, используя метод кнута и пряника – ограничить доступ к ряду госуслуг без подключения к ЕБС, что стимулируют людей поспешить передать в базу свои «слепки», с одновременным расширением возможностей для передачи данных. Представители Банка России, Минцифры также считают, что не стоит делать ставку исключительно на банки. Среди предложений – делегировать полномочия по приему данных МФЦ, а также открытие доступа для самостоятельной их передачи пользователями через защищенные каналы «Ростелекома» — официального оператора ЕБС.

Юлия Зиберт

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *