Инвестиции: россияне хотят по-быстрому

В России горячим спросом пользуются советы «как быстро разбогатеть».  Шарлатаны всех мастей охотно этим пользуются, отнимая у людей заработанное.

Андрей Паранич, директор ассоциации «Национальной ассоциации специалистов финансового планирования», считает, что существует большая категория инвесторов, которые делают ставку на чудо в своем стремлении быстро обогатиться и ленятся получать базовые знания. Большой проблемой является и недоверие к финансистам со стороны населения.

Выступая перед журналистами – участниками конкурса «Рублевая зона», эксперт отметил, что богатый опыт по проведению просветительских финансовых мероприятий позволяет утверждать, что часто люди не желают знать то, что им было бы полезно, но охотно прислушиваются к советам мошенников, если те предлагают способ быстро получить баснословный доход. «Людям не интересны темы, которые касаются страхования, пенсий, правильного оформления кредитов, но по душе мероприятия, посвященные тому, как быстро получить доход», — отмечает спикер. По его словам, зачастую у человека нет даже базовых финансовых знаний, но об бросается в фондовый рынок, принимает глупые решения, которые зачеркивают все его достижения на ниве инвестиций. И это не самый трагичный случай, иногда люди просто отдают все заработанное в руки аферистов, телефонных мошенникам, становясь участником финансовой пирамиды.

В авантюры пускаются и закредитованные граждане, и весьма состоятельные, как это произошло на днях, когда женщина отдала в руки мошенников 400 000 миллионов рублей.

Эксперт считает, что проблема не только в недостатке знаний как таковых, но в отсутствии доверительных отношений между финансистами и потенциальными клиентами. Он вспомнил свою поездку в Канаду, где уровень знаний клиентов инвестиционных банкиров был практически таким же, как и у нас. Отличие же заключалось в том, что люди, не имея специальных знаний, там склонны доверять профессионалам. По его мнению, это можно назвать уже финансовой культурой. Человек признает, что невозможно всего знать и уметь, поэтому задает вопросы специалисту, (и не одному), перепроверяет информацию, перед тем, как принять какое-то финансовое решение. В России же есть серьезное недоверие к финансовым организациям.

Как считает эксперт, в этом есть вина самих компаний, ведь мисселинг (недобросовестная практика продаж, при которой информация о товаре или услуге скрывается, или один продукт выдается за другой) – не редкость на нашем рынке. «На фоне этого начинают расцветать не те цветы, которые хотелось бы видеть. Под видом консультантов выступают разного рода шарлатаны. Они говорят, что вас финансисты обманывают, а мы вас расскажет всю правду», — отмечает спикер. В данном случае вопрос доверия людей к финансистам – в руках самих финансистов.

Юлия Зиберт

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *