Мониторинг клиентской базы МФО, как способ повысить качество продаж

МФО не используют мониторинг от НБКИ, предпочитая более дорогие кредитные отчеты.

Алексей Волков, директор по маркетингу НБКИ упрекнул микрофинансистов в нежелании использовать готовые инструменты, позволяющие проводить оперативный мониторинг действующей клиентской базы. Это мнение он высказал в ходе форума SUMMIT MFO, который состоялся в Москве 23 апреля 2021 года.

 По его словам, МФО запрашивают кредитные отчеты по повторным клиентам и почем-то игнорируют возможность такого способа «держать руку на пульсе», как мониторинг клиентов.

 «Вы говорите, что доминирующая доля ваших клиентов – это повторные заемщики. Но не используете мониторинг клиентской базы. Это ведь дешевле запросов кредитных отчетов. И можно быстрее реагировать. Банки на мониторинге держат весь действующий портфель.  По количеству клиентов МФО ненамного отстают от кредитных организаций. Ставь на мониторинг – решай задачи, качество маркетинга продаж повышается, затраты снижаются, но нет…».  НБКИ за то, чтобы МФО рассмотрели и оценили данный инструмент, который поможет успешно диверсифицировать свои предложения.

Напомним, что мониторинг (аналитические отчеты) формируются на основе информации из баз данных НБКИ и обеспечивают понимание для кредитора основных параметров, характеризующих состояние кредитного портфеля и поведение клиентов банка. Кредитор может сам определить период, в течение которого делается помесячный анализ. Банки, МФО, КПК, могут с помощью данных аналитического отчета прогнозировать риски, вычленять из общего числа заемщиков долю особо рисковых, оценивать степень лояльности клиентов, особенности их поведения, в том числе в качестве клиентов других кредитных или некредитных организаций.

Мария Вершинина

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *