Заемщики МФО поумнели: они знают свой кредитный рейтинг и требуют адекватных ставок

Одно из главных требований людей – прозрачность принятия кредитных решений.

Заемщики образца 2021 года ценят индивидуальные предложения, которые основаны на оценке их индивидуальной финансовой репутации. За последние 1,5 года более 2 миллионов заемщиков МФО сделали запрос о своем персональном кредитном рейтинге (ПКР). Эта цифра прозвучала в ходе форума SUMMIT MFO, который состоялся в Москве 23 апреля 2021 года. По словам представителей Национального бюро кредитных историй, все больше клиентов МФО знают себе цену в буквальном смысле этого слова. Отчасти это связано с тем, что клиентская база МФО пополнилась бывшими банковскими заемщиками, которые в кризис получили отказ от бывших своих кредиторов и были вынуждены отправиться за заемными средствами на микрофинансовый рынок.  Такие люди, как правило, более финансово грамотные и тщательнее считают свои доходы и расходы. Обладатели высокого ПКР хотят получить ставку ниже, чем предлагается менее «аттестованным» клиентам. Но пока что МФО не особенно сегментируют своих клиентов по ПКР, что разочаровывает часть заемщиков.

Таргетинг под риск-профиль – это реализация потребностей ожиданий своих клиентов и показатель лояльности.

Люди, которые знают свой ПКР и относятся избирательно к кредитным предложениям, могут проголосовать ногами, обратиться за кредитом в ту компанию, для которой размер ПКР имеет значение.  По статистике НБКИ – это новый тренд. Каждый месяц плюс 200 человек запрашивают свой ПКР. То есть для МФО вопрос будущего – введение в свои ценовые предложения зависимости ставки от уровня рейтинга. Выше ПКР – ниже ставка.

Мария Вершинина

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *