«Жареный петух» стимулирует россиян повышать финансовую грамотность

Среди 17 европейских стран, принявших участие в специальном исследовании, Россия занимает 9 место по финграмотности. Чаще всего о финансовом здоровье наши люди задумываются в момент развития «болезни».

Индекс финансовой грамотности россиян, который вычисли аналитики Национального агентства финансовых исследований (НАФИ), опираясь на методику Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), составляет 12,37 балла из 21. Данные за 2019 год, по ощущению экспертов, следующий опрос может показать более обнадеживающие результаты.

В частности, Вениамин Каганов, директор «Ассоциации развития финграмотности» (АРФГ), выступая на онлайн-мероприятии конкурса финансовой журналистики «Рублевая зона» заявил, что за последние два года интерес к теме возрос, одна из причин – ухудшение финансового благополучия. «Я уже не первый раз говорю – то, что происходит с финансовой грамотностью напоминает историю со здоровым образом жизни. Все знают, что пить вредно, что нужно по утрам делать зарядку и т.п. Все соглашаются, да-да, правильно! Но всем некогда, когда-нибудь потом, завтра, послезавтра. Пока, как говорится, «жареный петух» … К финансовой грамотности примерно такое же отношение. А вы понимаете, что в последнее время петухов и жареных, и сырых довольно много», — поделился своим видением проблемы спикер.

При этом по словам представителя АРФГ видит явные улучшения, в том числе рост интереса к этой теме в регионах, где обманутых финансовыми мошенниками традиционно больше, чем в крупных центральных городах. Большую роль играют волонтеры, которых готовят и курируют в Ассоциации. По мнению г-на Каганова без людей по-настоящему увлеченных данной темой трудно «двигать» финграмотность в массы.

На вопрос журналиста, как «достучаться» до простых людей, которые живут в глубинке, в принципе не интересуются правильным ведением бюджета, погрязли в микрозаймах, несмотря на стабильную зарплату, он ответил, что тут важен человек, которому эти люди доверяют. В пример привел пенсионерку, которая ранее работала в банковской сфере, а сейчас активно «волонтерит», По словам эксперта, вот её народ реально не проигнорирует, она своя, живет в этом же городе, имеет хорошую репутацию знающего человека. Она может убедить людей не ввязываться в сомнительные финансовые авантюры, дать советы по ведению семейного бюджета, и ее послушают. На работу добровольцев в АРФГ возлагают большие надежды. Правда, тут же спикер добавил, что знать, это не значит поступать в соответствии с этим знанием. Знания должны привести к появлению навыков и перерасти в установки, иначе можно вернуться к тому самому «жареному петуху», только он и способен, порой, заставить человека одуматься и заставить соблюдать «финансовую гигиену».

Юли Зиберт

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *